Собеседник
Недавно я открыл для себя машину времени…
Мой сосед по купе задумчиво посмотрел в окно. Выглядел он немного странно: потерянный взгляд, несмелая улыбка, пальцы, нервно теребящие носовой платок. Впрочем, возможно, человек просто давно не отдыхал. Устал, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Успокоив себя таким образом, я смогла наконец продолжить чтение. Но молчание длилось недолго…
— Оказывается, это просто, — сосед явно решил выговориться. Я с сожалением отложила книжку, приготовясь выслушать тоскливую историю неудачника.
— Так вот, не так давно я открыл для себя машину времени. Это не сложно. Выпиваешь бутылку водки и ты уже в другом времени, сосед невесело усмехнулся.
— Но всё бы ничего, если б каждый раз я оказывался у себя дома, на диване. Но, с некоторых пор я, выпивая эту самую бутылку, оказывался где угодно, но только не у себя. В парке, в лесу, в другом районе, но только не дома. Сам я, знаете ли, человек мягкий. Смешно, взрослый мужик, но даже таракана задавить не могу…
Но каждый раз, очнувшись от пьяного забытья, я оказывался втянутым в какой-то скандал. И, знаете ли, и дрался, и орал, и сам буквально лез на рожон. Причём, с людьми, которых видел в первый и, как потом выяснилось, в последний раз в жизни. Потом наступало забытьё, как-будто обморок, и я просыпался у себя дома, на полу или стареньком диване, оставленным прежними хозяевами, как бонус к покупке квартиры. Я помнил все события ночного кошмара, но воспринимал всё это, как сон, или, если будет угодно, ночной кошмар. Обычно после таких возлияний я несколько дней приходил в себя. Потом вёл обычный образ жизни, стараясь забыть и эти кошмары, и себя, такого….ну, вообщем, не человека…
Мой попутчик замолчал, а я вздохнула с облегчением. Подумалось, что его такая своеобразная исповедь всего-лишь бред одинокого человека, зависимого к тому же от спиртного. Случаются с такими людьми моменты, когда они уже не отличают сон от яви. Да и впечатление он производил человека слабого, безвольного, даже безхарактерного. Какая уж тут агрессия!
— Так бы всё и продолжалось, -продолжил сосед, — но однажды в местных новостях я увидел сюжет о зверском убийстве в парке. Причём, следствие, как говорилось журналистами, не имело никаких улик, кроме старой затёртой зажигалки. Это была моя зажигалка! И парня этого я вспомнил, и махач с ним из-за какой-то ерунды… Но дальше уже не помнил ничего. Проснулся же я дома! Было это недели за две до услышанного. Я испугался. Нет, не возмездия, а своей, такой некстати, амнезии. Что там произошло, и произошло ли, с моим или без моего, участием, я напрочь забыл. Что бы покончить с этой историей и усмирить, наконец свою память, пришлось сменить имя и переехать в другой город. Пока искал работу и обустраивался в съёмной квартире, всё было нормально. Но потом вновь накотила тоска. Захотелось отключиться. И снова бутылка водки наедине с самим собой. Забытьё. Пробуждение в другом районе. Какая-то девушка быстро шла по улице, торопилась. Я окликнул её, чтоб узнать дорогу. Ответила она грубо, неоправданно грубо… Как я очутился в своей квартире, не помню, но ведь я совсем не знал город и не ориетировался в нём… Позже услышал, что в новом жилом квартале нашли девушку, задушенную её же шейным платком и изуродованным до неузноваемости лицом. Я узнал эту девушку по сумочке, уж слишком оригинальной она была. Я снова сменил имя и переехал. Всё повторилось, только теперь жертвой стал мужчина средних лет. Помнится, он сказал мне что-то ехидное о вреде пьянства…
Ну я и не выдержал…
Я с удивлением смотрела на собеседника. Сказать, что было не по себе, значит ничего не сказать. Если он выдумывает, то откуда такая изощрённая фантазия?! А если говорит правду, то почему случайному собеседнику в купе? Может, у него раздвоение личности? Такие люди что-то совершают, возвращаются домой, ведут обычный образ жизни, стараясь забыть свои прежние недостатки, и поэтому меняют имя. А потом всё повторяется. Вспомнился Билли Миллиган…
— Это продолжается уже полгода. Сейчас я снова еду в другой город. Уже списался с работадателем. Мне кажется, что новое имя и новое место работы поможет забыть весь этот кошмар, который продолжается вот уже полгода.
Собеседник опять как-то безвольно усмехнулся и замолчал уже до самой станции прибытия. А мне стало вдруг как-то холодно и неуютно. И вот поезд прибыл, наконец, в мой родной город. Сосед вежливо попрощался, поправил нелепое красное кашне и вдруг с надеждой взглянул на меня. И столько тоски было в его глазах…
Прибыв домой жизнь моя закрутилась своим чередом: работа, лекции, семинары. А недели две спустя, сидя с чашкой чая у телевизора, вдруг услышала, что в одном из спальных районов задушены две девушки и никаких улик, кроме красного кашне, на месте обнаружено не было. Жутко…
Кажется, я поняла, почему тот человек с надеждой смотрел на меня…
С уважением — Мара.
Он когда в поезде ехал, трезвый был!? Если нет, и, с надеждой посмотрел… то, в «рубашке» рождена…
…))) Сразу отвечаю, на возможный вопрос ко мне:) — Совсем скоро, будет моё продолжение предыдущего (Узел реальности). Во времени не укладываюсь
Возможно, он рассказывал это с другой целью…
Одиночество…