Поиск по сайту
Реклама
Топ историй за месяц
Топ 10 историй
Самые читаемые истории
  • О блоге - 12 719 просмотров
  • Пиковая Дама - 2 509 303 просмотров
  • Кровавая Мэри - 161 648 просмотров
  • Реальный случай в метро - 158 751 просмотров
  • Ожившая невеста - 95 299 просмотров
  • Младенец в морге - 91 868 просмотров
  • Кукла с кладбища - 86 852 просмотров
  • Попутчики в электричке - 78 749 просмотров
  • Случайные связи - 66 826 просмотров
  • Дом возле кладбища. - 66 553 просмотров
  • За дверью - 65 434 просмотров
Рекламный блок
Голосовалка

Нужен чат?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие комментарии

PostHeaderIcon Плачь.

Зовут меня Григорий. Вы верите в русалок? Говорят, что русалка- утонувшая, или утопленная женщина. Еще с древних времен ходят разные легенды про русалок. А то что хочу рассказать вас — не легенда, а история, про которую рассказал мне мой дед когда-то давно, еще во времена моей молодости.
Было мне тогда лет так 17-20. Точно и не припомню, давно ведь было. Раньше я на лето приезжал в глухую деревеньку к своим любимым старикам, дед все время был при деле, был рыбаком заядлым он, охотился, увлекался резьбой по дереву ( мне перешло это же по наследству умение). Так вот, сидели мы с ним однажды поздним вечером в тайге, после охоты, настреляли уток на озере, костер разожгли, а тогда леса больше было, не так его воровали, и не жгли, да и нога человеческая не во все места ступала. Люди добрее были. Сидим и беседуем о ерунде всякой между собой, и тут услышали мы, как в стороне, где было расположено озере, не далеко от нас, кто-то плачет, да так жалобно, и постанывает.

— Дед, а что это?
— Тихо ты Гришка!
— А почему тихо? — шепотом спросил я.
— Потому что, будешь много знать, состаришься скоро.
Плачь не прекращался, а потом все разом затихло. Дед достал папиросу, и задымил.
— Ну а теперь то говорить можно?
— Можно Гришка.
— А что это было то?
— Молод еще, испугаешься, в тайге первый раз ночуешь, не буду рассказывать.
— Ну расскажи, интересно ведь, ну дед.
— Все Гришка, не вымогай.
— Ну пожалуйста, я не испугаюсь, правда.
— Ну ладно, докурю, и расскажу, сходи в туалет только. — рассмеялся дед.
А я сидел и ждал, когда же дед докурит, и расскажет. И вот наконец он докурил, и бросив окурок в костер начал рассказывать:
Случилось это давно, я сам еще даже женат на бабушке твоей не был, места эти ведь давно знаю, еще отец мой сюда водил меня. Так что заблудиться вероятности мало у меня. А в то лето погода была холодной, как раз после войны, год так 1946-48 где-то. Утки всегда водились здесь, и везло нам всегда с отцом моим, полный куль шишек приносили кедровых, ягод, грибов, где животинку пристрелим. Да мать моя радовалась всегда нашему приходу с гостинцами такими, пирогов пекла всегда нам. Ну не с того я начал Гришка. Отец приболел мой тогда, ранение ведь после войны было, нога ныла на погоду сильно, он мучелся, а запасы стали заканчиваться, вот отец меня и отправил с местными парнями в тайгу нашу-матушку. Как раз уже грибы пошли, ягоды, одним словом — урожай самый. Рано утром мы вышли с ребятами, собрали нас матери в дорогу, к вечеру добрались мы до тайги. Решили разместиться, да спать лечь, а на утро собирать ягоды, грибы. Как раз тут мы и были. Вон где тот кедр позади тебя. Я обернулся, позади меня действительно стоял старый, огромный кедр. Костер затушили, и легли, как вдруг в тишине раздался плачь, женский, жалостливый такой. Паренек один, по имени Степка, растолкал нас всех, а у нас сил нет, глаза слипаются. Кто-то из наших глаза открыл, и стал вроде бы на него ругаться:
— Чего ты шумишь, ложись и спи, рано вставать будем ведь.
— Да вы послушайте, девушка плачет здесь где-то.
— Откуда бы ей тут появиться то, глушь какая, ложись, спать хочешь, вот и кажется.
— Не кажется, ну слышал я правда.
И тут сквозь тишину, девушка будто решила напомнить о себе, и стала плакать, я уже и сам проснулся, а неприятно так. И жаль девушку стало, а вдруг зверь задрал, поранил, да все что угодно. Ребята спали дальше, а я подошел к Степке.
— Ну давай сходим посмотрим, только далеко не пойдем.
— Давай!
Я на всякий случай прихватил ружье отцовское, и пошли мы на плачь, а он будто рядом где-то, а не находим мы эту девушку, а еще темнота такая стояла. Жутко было. И тут Степка стал кликать эту девушку:
— Ау, девушка, отзовитесь, или выйдете к нам, мы плохого не сделаем вам не чего.
Но в ответ — тишина. И тогда я предложил Степе вернуться обратно, девушка не отзывалась.
— ну давай еще пройдем не много, слышишь, вода где-то плещется?
— Озеро это, с отцом ходили когда сюда, он говорил, что озеро в лесу есть.
— Дак оттуда и плачь разносится.
-Ну уговорил, пошли.
Мы шли не сворачивая, сквозь деревья пробивалась луна. И вот под ногами стало разноситься чавканье, и ногам стало мокро.
— Степа стой, озеро видимо разлилось, или болото, не пойдем дальше — опасно.
И тут Степа стал рукой показывать на поваленное дерево, которое было возле озера.
— Миша, смотри, вон девушка сидит.
И действительно, на поваленном дереве сидела девушка, не могу ответить прекрасной была девица, или наоборот, но волосы длинные были, при свете луны было невозможно понять какой цвет волос у нее. А девушка сидела спиной к нам, и болтала ногами в воде.
— Она что сумасшедшая?
— Откуда знать мне, какая она, ну явно девушка того, раз ночью одна в тайге находится.
— Что-то спать перехотелось мне даже.- заявил Степа полушепотом.
— Степка, пойдем спать, рано вставать, утром вернемся, и посмотрим. Девушка живая, и здоровая.
Мы вернулись обратно, правда все время казалось, что кто-то идет за нами. Мы дошли, и сразу повалились с ног, и уснули. Во сне мне снилось, что кто-то звал: Степа, Степа, Степочка.
Утром проснулись мы с ребятами рано, был туман, первым проснулся Петька, а потом остальных растолкал. Но среди ребят, не было Степы. Мы стали звать его. И тут я проболтался, что во сне видел, что кто-то Степку зовет. А ребята почти все то же самое сказали. Выходит — не снилось, а правда звал кто-то. Я позвал Петра, и пошли мы в сторону озера с ним. Шли долго, мне казалось, что ночью быстрее дошли. Озеро и правда разлилось, и тут в кустах мы увидели лежащего всего в тине Степу.
— Степа, живой? Очнись.- на перебой кричали мы. Но Степа не дышал, губы посинели, рука правая в кулак сжатая, в руке зажата тина, а на шее намотаны водоросли. Лицо застыло в испуганной мимике.
— Что же мы родителям скажем его, и в деревне люди будут говорить что попало.
Пришли мы до ребят, все рассказали им, дотащить до дома его было нереально, и мы его похоронили тут в тайге. В деревню вернулись мы пустые, головы опущенные у нас были, а люди смотрели на нас, и понимали, что случилось плохое что-то. И тут мать Степки стала кричать на нас словами нехорошими, не буду говорить их — неприятно. В смерти друга виноваты мы не были, виноваты лишь в одном, что слышали как его зовет кто-то, а не расчухали.
Отец мой стал чувствовать себя хорошо, я боялся рассказать про девицу ту, а он словно прочитал мысли мои.
— Рассказывай Мишка.
— А не чего.
— Есть чего, по глазам вижу твоим.
— А если расскажу, засмеешь?
— Нет, если на правду похоже будет. И я тогда отцу рассказал про эту девушку, про смерть Степы неизвестную, и про то что возвращались вместе мы обратно, а потом его звал кто-то. Отец молча выслушал меня.
— Так я и думал, что попадетесь в сети этой девушки.
— А что за девушка, живет там?
— Да нет, старая история, неясная.
— Расскажи.
— А еще прадед твой рассказывал, что вроде там возле озера давно-давно жила семья одна, староверы вроде, и вроде их поймали, издевались, убили потом, родителей застрелили, а дочь их, прыгнула в озеро, и выплыть не смогла- утонула, или они ее утопили. Не знаю, правда, или вымысел. Но то что там слышат чей-то плачь женский — правда, не от одного уже слышал я.
— Понятно. Жаль тех людей.
Вот Гришка, рассказал тебе, утром расцветет, покажу тебе могилу Степки нашего, покланяемся ему.
Утром мы с дедом проснулись когда уже светило ярко солнце, пели птицы. Мы позавтракали, и дед повел меня в сторону озера, в лесу стоял старый крест, и могила заросшая мхом. Мы постояли молча, а потом пошли с дедом дальше.
Деда уже давно нет, историю вспоминаю часто, думаю все что он рассказал -правда. А вы как думаете?
Григорий Михалев. Иркутская область.

Похожие истории

Похожих историй пока нет...

Комментарии:

2 комментария на “Плачь.”

  • Лидия says:

    Интересная история. Нечисть всегда рядом. Ничего не поделаешь, приходится считаться. И бояться.+10

  • Павел says:

    Вполне все это могло происходить- автору верю на 100%. «Зов» трудно преодалеть, идешь в полусне и только «на месте» сравнительно просыпаешься. Мне «повезло», когда оказался «на месте» — в далекой деревне петухи запели….

Оставить комментарий