Поиск по сайту
Реклама
Топ историй за месяц
Топ 10 историй
Самые читаемые истории
  • О блоге - 12 745 просмотров
  • Пиковая Дама - 2 521 546 просмотров
  • Кровавая Мэри - 161 826 просмотров
  • Реальный случай в метро - 158 859 просмотров
  • Ожившая невеста - 95 414 просмотров
  • Младенец в морге - 91 984 просмотров
  • Кукла с кладбища - 86 937 просмотров
  • Попутчики в электричке - 78 852 просмотров
  • Случайные связи - 66 913 просмотров
  • Дом возле кладбища. - 66 649 просмотров
  • За дверью - 65 531 просмотров
Рекламный блок
Голосовалка

Нужен чат?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие комментарии

PostHeaderIcon Клад

Люди в одеждах из рыбьих шкур, расписанных спиральными узорами, нескончаемой вереницей поднимались по насыпи, неся в шапках землю. Они взбирались на вершину, по знаку стража высыпали землю и так же, гуськом, шли обратно. Чуть поодаль редкой цепочкой, положив на тетивы тугих луков оперенные стрелы, застыли воины охраны. Ближе к реке на уже готовой оконечности рукотворной горы каменным истуканом восседал богато одетый вождь. Слышались гортанные крики надсмотрщиков, и шапка за шапкой опрокидывалась в руках рабов…

Так появилась одинокая гора у слияния двух рек. Две ее покато-плоские вершины окольцованы глубоким рвом и мощным валом. Окруженная с двух сторон реками, болотами и озерами, эта, сотворённая мученическим трудом, гора, явилась стратегически выгодным местом для опорного боевого пункта. Городище, построенное рабами, стало военно-административным центром, в окрестностях которого располагались мирные поселения чжурчжэней. Летом спокойствие мирных жителей охраняли воины, расположившиеся в рвах и валах, опоясывающих гору. А зимой чжурчжэни поливали наружные склоны валов и естественные крутые откосы водой. Намерзавший лед становился непреодолимым препятствием для врагов. Вал, прирезающий к сопке полукольцом часть низины служил защитой и одновременно оградой для скота, который на время военных действий или осады сгоняли сюда из окрестных поселений. Центр горы был отделён еще тремя рядами рвов и валов. Там была крепость внутри крепости, где, размещались склады, хранилища зерна, храмы.

В трех километрах от горы находился могильник. У чжурчжэней существовал обычай хоронить покойников на родовых, племенных кладбищах, которые строили всё те же рабы, что и гору. Так же монотонно вели они работу, и так же гортанно покрикивали надсмотрщики…
Город- крепость жил своей обособленной жизнью. Не было пожаров и сильных разрушений, длительных осад крепости или стремительных набегов врага. Жители вели осёдлый образ жизни и были независимы. А когда однажды попали под власть захватчиков, то подняли восстание против поработителей под предводительством одного смелого вождя. В результате этой победы чжурчжэни создали независимое государство — «Золотую империю». Именно чжурчжэни стали носителями древней культуры. Но однажды обитатели крепости покинули свои жилища. Чжурчжэни, не имея сил отстоять крепость, оставили ее в преддверии натиска татаро-монголов, о страшной жестокости которых, вероятно, было известно и в этом регионе. Ведь именно чжурчжэни оказывали самое яростное сопротивление ордам Чингисхана. И они знали, что воины Чингисхана, ворвавшись в городище, сотрут его с лица земли и начисто уничтожат население от мала до велика.
Куда же ушли остатки чжурчжэней? Может быть, далеко на север, в глубь непроходимой тайги? Это пока остается неясным…
Многие жители здешних мест говорят о том, что «в горе находятся многие богатства». И сокровища эти охраняются древними чудовищами и духами, которых нельзя тревожить просто так. Конечно, все это кажется сказкой, но…
…Под ковром густых и высоких трав хорошо видны углубления правильной чашевидной формы с оплывшими краями. Это следы жилищ древних обитателей. Кое-где между ними и в стороне желтеют холмики грунта из разведочных шурфов. Мой приятель Сергей в воодушевлением показывает свои находки. Он будущий археолог и счастлив невероятно, что его пригласили на ракопки.
Недалеко от западного рва и крутого трехметрового вала ученые разбили раскоп, общая площадь которого достигла уже трехсот квадратных метров. Строго размеченный колышками и бечевками, раскоп слегка поблескивает чисто срезанными стенами перемычек-бровок. На их вертикальных плоскостях хорошо видны серые и темные полосы, красные прокаленные пятна — это культурный слой. Ребята ловко орудуют инструментами. В их руках маленькие, словно игрушечные, совки, щетки наподобие малярных. Археологи очищают гряду грязно-серых камней. В соседнем раскопе, уже полностью расчищенном, видны земляные столбики, накрытые плоскими камнями. Это остатки очага и кана — системы дымоходов, обогревавших дом. Коричневеют почти сгнившие основания деревянных столбов — бывших опор стен и кровли.
Эти жилища, — поясняет Сережа, — были полуподземного типа. Стены делали из деревянных плашек, а крыша была скорее всего двух — или четырехскатной. Двери были самые обычные, открывавшиеся на юг или юго-восток. Вот смотри: это подпятный камень, на котором вращался дверной столб у входа в дом.
Я никогда не видела Сергея таким счастливым. Он с воодушевлением показывал железные орудия труда, наконечники копий, железные и костяные наконечники стрел, черепки глиняной посуды с орнаментом из рассеченных налепных валиков.
Серёжа что-то говорил о несметных богатствах, спрятанных чжурчженями где-то именно в этом месте:
— Смотри, это лошадиная бабка, ритуальная вещь, вместилище «души» покойного. Такие бабки раскладывали в местах спрятанных сокровищ. Именно покойник должны были охранять клады.
Потом Сергей с видом заговорщика поделился своим секретом — он хочет найти знаменитый клад чжурчжэней. И уже даже есть идеи по поводу места, где предположительно мог находиться клад.
— Это челюсти свиньи. Свинья — священное животное у чжурчжэней, ей поклонялись, ее приносили в жертву. — Мой друг, говоря о древнем городище, менялся на глазах. Из весёлого, пытливого паренька превращаясь в одержимого, занятого только одной идеей, человека. Это было похоже на временное помешательство. Тогда я всё списала на юношеский азарт и не придала должного внимания. Как оказалось, зря. Вернувшись в город, мы долго не видились с Серёжей. Несколько раз, набрав его номер и услышав «абонент недосрупен», я оставила эти попытки, справедливо решив, что аспирантура отнимает слишком много времени. Месяцев через восемь, встретив Серёжку на одной из центральных улиц, я не узнала его. Из молодого мужчины он превратился в старика. Седой, с блуждающим взглядом, с нелепой улыбкой, он едва узнал меня.
— Ты знаешь, я почти нашёл его. Но они не дают взять. Но уже скоро, скоро, я докажу, что…
И Сергей, бормоча что-то себе под нос, нелепо размахивая руками, побрёл прочь. Прошло уже несколько лет. Серёжа пропал. Куда он ушёл и что хотел доказать — неизвестно…
С уважением — Мара.

Похожие истории

Похожих историй пока нет...

Комментарии:

Оставить комментарий