Дедуля
Признайтесь, только честно, вы часто обращаете внимания на людей, живущих по соседству? А знаете ли вы своих соседей в лицо? Возможно, в Советском Союзе дружить семьями\квартирами — было обычное дело, но не в наше время. Потому, как мне кажется, моя история может заинтересовать, а кому-то и вовсе пригодиться. Но начну по порядку.
Все это произошло на первом курсе моего обучения. Приезжим выдавали комнаты в общежитии, так что я и еще одна девочка стали жить в комнате, которую нам распределили. Сразу хочу сказать, что само здание общежития было старым и почти аварийным, судя по тому, с какой частотой все в нем ломалось и перегорало. В университете, на наши жалобы, нас упорно кормили баснями про новый жилой корпус, который вот-вот достроится, про большие комнаты с пластиковыми окнами, душевые кабины в ванной и т.д. А пока предлагали довольствоваться тем, что есть.
Света, так звали мою соседку, была девушкой спокойной, с хорошим чувством юмора, мы сразу поладили и дружим и по сей день. Именно она предложила мне устроиться на работу, чтобы совместными усилиями снимать квартиру, и как можно быстрее съехать из общежития, где постоянно перегорала проводка, худились трубы и порою всплывали рассказы о мышах на общей кухне. Идея пришлась мне по вкусу, и вскоре мы уже сидели с газетами в руках в поисках работы, на которой лояльно относились бы к студентам, и которая позволила бы уделять должное внимание учебы. Не забывайте, это был первый курс, тогда учеба стояла для нас на первом месте. Спустя несколько дней мы нашли объявление, которое нас вполне устраивало – кафетерий, располагавшийся всего в двух остановках от нас, приглашал на работу официанток. График предлагался по выбору, и студентам там были рады. Надо ли говорить, что уже на следующий день мы отправились туда?
Заведение нам понравилось: действительно это была кофейня, носившая итальянское название и старающаяся выглядеть по-итальянски, а не какой-то там сомнительный кабак. Светлое помещение, приятный администратор, запах свежей выпечки и кофе. График нас тоже устраивал – мы должны были работать со Светой день через день. Подумав немного, мы решили, что это то, что нужно – день работаю я, а Света на занятиях пишет лекции, а на другой меняемся. И учебе не во вред. К тому же рабочий день заканчивался в семь вечера, то есть проблема с транспортом до дома не возникала.
Так мы и начали работать. И при приближении первой зарплаты, снова уселись за газеты – на этот раз уже для поиска съемной квартиры. Позвонив по объявлениям, мы наконец-таки нашли то, что искали. Однушка, совсем рядом с учебным корпусом, хозяйка – молодая приятная женщина, которая согласилась показать нам квартиру, была рада, что квартирантами будут две девушки, что само по себе гарантировало чистоту и аккуратность. Квартира располагалась в старом доме, на втором этаже, с окнами, выходящими на тихий дворик. Внутри светлая, чистенькая, с мебелью, телевизором и даже со старенькой стиральной машинкой. Уже на выходе, твердо решив, что поселимся мы именно здесь, Света задала квартирной хозяйке вопрос:
— А почему вы тут сами не живете? И район хороший и квартира ухоженная.
Женщина сразу помрачнела и грустно ответила, что в жилье не нуждается, а это квартира ее матери, которая уже как полгода в доме для престарелых. Нам сразу стало ясно, почему такой аккуратной выглядела квартирка, с фиалками на окнах – хозяйничала пожилая женщина, а такие обычно бывают внимательны к своему быту и чистоте. Больше вопросов задавать не хотелось – так печально выглядела женщина, мать которой вынуждена была покинуть свое жилище по состоянию здоровья.
На следующий день мы со Светой уже распаковывали вещи на новом месте. По случаю новоселья купили бутылку шампанского и позвали в гости подруг по общежитию. Вечер прошел весело, девчонки то и дело охали, какие мы молодцы, что заработали на съемное жилье со всеми удобствами, смеялись. Первая ночевка прошла хорошо, и на утро, я в спешке засобиралась на пары, явно опаздывая. Идти туда не хотелось, но сегодня на смену вышла Света, и потому я не могла подвести подругу, прогуляв лекции. Выходя из подъезда, я машинально поздоровалась с дедом, который сидел на лавочке, и поспешила на остановку. После занятий, решила зайти в магазин, банально за молоком, и возвращаясь домой снова увидела дедка, того же, что и утром. Он с растерянным видом стоял у двери в подъезд. Я вежливо спросила о том, могу ли я чем-то ему помочь, на что дед объяснил, что не может попасть домой, потому что, по старости лет, не помнит код на двери, а дверь кодовая. Мы зашли в подъезд, и вместе поднялись на второй этаж. Оказалось, что дедушка – наш сосед, живет в квартире через стенку. Вечером я поделилась этим открытием с подругой, на что она ответила, мол хороший расклад – когда за стеной тихие соседи, ничто не помешает готовиться к сессии, и это всяко лучше, чем сосед-металлист. Так незаметно прошел месяц, время близилось к первой сессии, к которой мы подошли со всей ответственностью. Наши труды оказались ненапрасными, мы не только успешно все сдали, но и получили стипендию. Мы обе на каникулы уезжали домой, на работе взяли отгулы, и попрощались на две недели.
Так получилось, что приехала обратно я раньше, и каково было мое удивление, когда зайдя в квартиру, я обнаружила сущий беспорядок. Уезжая, мы договорились с хозяйкой, что она будет заходить в квартиру раз в неделю, посмотреть все ли в порядке, да пыль протереть. Но мне показалось, что руки у нее до этого не дошли – пыль была везде, толстым слоем, по углам кое-где свисала паутина, и вообще складывалось впечатление, что жилище стояло необитаемым месяца три, а не как не больше недели. Так что первое, чем я занялась, была масштабная уборка. Когда все было закончено, за окном уже было темно, щелкнув выключателем, я обнаружила еще одну неприятность – лампочка в комнате перегорела. Мама всегда говорила, что перегоревшую лампочку нужно сразу выкрутить, даже если нет запасной, мол при случайном включении света, старая лампочка от напряжения может разбиться, потому я поступила так, как меня учили в детстве.
На следующий день я пошла в магазин пополнить запас провизии и купить новых лампочек впрок. Возвращаясь, я невольно оглядела окна и застыла на месте – в нашей квартире горел свет! Первой мыслью были, конечно, грабители, и потому я побежала домой со всех ног. Но квартира была заперта, а открыв дверь, я обнаружила ее совершенно пустой. И только тут я вспомнила, что свет никак, ну никак, не мог гореть – испорченную лампочку я выбросила еще вчера, а на ее месте в абажуре зияла пустота. Потому убедила себя, что ошиблась, перепутала окна и приняла свет в чужом окне за свой. Но вот то, что случилось позже, вечером, я не смогла объяснить никак.
Я смотрела какой-то фильм, когда телевизор внезапно потух. Удивления это не вызвало – такое уже случалось с ним раньше, потому я встала с дивана и подошла, что бы отключить его из розетки, и тут замигал свет. Раз, потом еще один. Подумала, что это все перепады напряжения, потому и телик накрылся. Но тут свет погас, и стоя в кромешной темноте, я отчетливо услышала два слова: «Впусти меня». Сказано это было так явно и четко, что я невольно обернулась лицом к прихожей, откуда, как мне показалось, и раздался этот противный, скрипучий голос.
Могу поклясться, что я ощутила, как волосы на затылке встали дыбом. Первым моим желанием стало желание спрятаться, потому я буквально в один прыжок оказалась у дивана, залезла на него с ногами, укрывшись с головой под одеялом. Сидела и дрожала. Не знаю, сколько времени прошло, но я всячески старалась убедить себя в том, что все это мне почудилось, или на худой конец, за дверью сидел какой-нибудь пьяный бомж, решивший, что тут его дом. Выглянув из-под одеяла, я обнаружила, что свет по-прежнему не горит. И тут подумала, что, возможно, снова просто перегорела лампочка, а во всем остальном доме свет есть, а я как трусишка, сижу тут и трясусь неизвестно от чего. Я встала с дивана, прокралась на кухню и щелкнула выключателем – тут же разлился мягкий электрический свет, а на душе стало спокойнее. Но радость длилась недолго. За спиной раздалось какое-то шарканье, кряхтение и снова все те же слова «Впусти меня». Я вскрикнула, резко обернулась, и мне показалось, что в отверстии вентиляции кто-то скребется и смотрит на меня. Такой ужас меня охватил! Я с криком забежала в комнату, закрыла дверь в оставшуюся часть квартиры, и спряталась опять под одеяло. Я буквально тряслась от страха, и слышала какое-то движение за закрытой дверью, шорохи. Так я и уснула.
Весь следующий день я провела в городе, возвращаться домой не хотелось, хоть я и смогла убедить себя в своей излишне буйной фантазии. Но пойти мне тоже было некуда – каникулы еще длились, так что переночевать было негде. Я возвращалась, как на пытки. Но эта ночь прошла спокойно, и следующая тоже. Тогда я уверилась, что все это было галлюцинацией или чем-то вроде.
Я переписывала лекции при свете настольной лампы, и тут мне показалось, что сзади меня кто-то стоит. Ну знаете, так бывает, что прямо чуешь на себе взгляд. Я резко обернулась и, мне показалось, что что-то метнулось в прихожую, хоть сзади меня ничего и не было. Я вскочила и так и стояла, а потом то ли любопытство, то ли что-то еще заставило меня пойти ко входной двери. Я прислонилась ухом – и представляете, прямо через дверь я снова услышала «Впусти меня», такой шепот тихий-тихий. Я выглянула в глазок и … закричала. Могу поклясться и по сей день в том, что я там увидела: стояла фигура сгорбленная, мужская, одежды разобрать было нельзя, потому что лампочка в подъезде сзади фигуры постоянно мигала. Волосы длинные, спутанные, странные какие-то, потом я поняла, что это не волосы были – а борода длинная. И тут «оно» голову подняло, и я узнала деда, того самого, которого видела тогда у подъезда, только это как бы он и не он был одновременно, потому что у него лицо было все черное, и он все шептал, шептал что-то и руки тянул ко мне. В общем, что было дальше я сама не помню, думаю, что просто упала в обморок прямо у двери.
Когда приехала Света, я первым делом попросила ее съехать с этой квартиры и искать со мной новую. Ясное дело, что она покрутила пальцем у виска, мол, чего вдруг? Пришлось рассказать ей все, а что я могла сделать? Как объяснила бы, что не хочу больше тут жить? Она мне не поверила, за что я ее не виню. В такую дикость вряд ли кто в здравом уме поверит, потому я просто тихо сама вернулась в нашу комнату в общежитии. Со Светой тогда наше общение прервалось: мы жили в разных местах, с работы я ушла, потому что меня захлестнула студенческая жизнь, а на занятиях мы пересекались редко почему-то. Через месяц я узнала, что Света отчислилась добровольно из университета.
Совершенную точку во всей этой истории я могу поставить, только рассказав вам, что произошло почти через год после всех этих событий. Я случайно встретилась со Светой в городе, она меня узнала, пригласила вместе посидеть в кафе. Мы разговорились, и тут она внезапно сказала:
— Ты извини меня, что я тогда тебе не поверила.
Меня аж жаром обдало, и тогда Светка рассказала мне интересные вещи.
После того, как я съехала с однушки, Света узнала, что она беременна – привезла подарочек с каникул, благо отцом ребенка был ее парень, который тоже собирался перебираться в столицу. Она позвонила ему, и уже через четыре дня он стоял на пороге с кольцом в руке и слезами радости на лице. Они решили, что поженятся весной, а пока поживут вместе в этой съемной квартире. Павел, так его зовут, сразу запретил ей работать, так как сам по знакомству устроился на хорошее место, с приличной зарплатой. Целыми днями она сидела дома, и тогда вот стала замечать всякие странности. Шорохи, скрипы, постукивания. Сначала Света все списывала на разыгравшееся воображение беременной девушки, но когда и Павел начал замечать всякое, она невольно вспомнила меня и мой дикий рассказ. Они чуть ли не каждый день меняли лампочки в разных частях дома, потому как те постоянно перегорали без видимой причины. То слышали шаги где-то за дверью, шаркающие шаги старика. Чувствовали на себе чей-то взгляд. А потом произошел несчастный случай – Света выпала из окна, когда его мыла. Второй этаж, никаких серьезных травм, но ребенка она все же потеряла. Светка сидела напротив меня и клялась, что с того окна ее кто-то столкнул, не смотря на то, что в доме она была одна. После этого случая она ушла из института, так как ни о чем, кроме своей потери, думать не могла. Они с Павлом решили, что это жилье надо оставить – слишком тяжелые воспоминания. Нашли другую квартиру в другом районе.
— Когда я позвонила квартирной хозяйке, чтобы сказать, что мы съезжаем, мне показалось, что она будто бы напугалась. Голос у нее такой был, дрожащий какой-то. И она не стала спрашивать причину. Совсем. Хотя по идее должна была узнать, что нас не устроило. А она ничего не спросила, как будто знала причину-то. И мне тогда подумалось, что ее мама не просто так оказалась в доме престарелых. Ну вот сама подумай, сколько ее матери лет, хотя бы приблизительно?
— Не знаю. Трудно сказать, я же ее никогда не видела.
— Ну судя по внешности, хозяйке не больше тридцати, молодая женщина, даже девушка, я бы сказала. Тогда ее матери никак не больше 50ти лет. И ты думаешь, что в 50 лет люди в домах престарелых оказываются? Не верю. И еще, знаешь что?
— Что?
— Не было у нас с тобой никакого деда-соседа. Не-бы-ло. Квартира уже лет пять как пустая стоит, я спрашивала у соседей. Вроде там жил какой-то дед, но умер по пьянке, а детей, внуков его никто не видел, никто в квартиру эту не приезжал и не интересовался. Вот и гадай теперь, с чем мы там встретились.
——
=Катрин=
История супер!!!
Классная история,ничего не скажешь)
Интересная история, хоть и немного затянутая.