Шкода.
Зовут меня Тоня. Имя свое ненавижу, меня назвали так в честь моей прабабушки, имя писать не нужно, сами понимаете. История будет связана именно с ней. И так буду писать подробно, за допущенные ошибки в тексе, заранее прощу прощения, не всем дано быть грамотными, даже учителя совершают ошибки.
Я родилась в небольшой семье: папа, мама и я. Жили не плохо, но потом у папы появилась другая женщина, бросил нас, мне было тогда 4 года. Жилье в котором мы жили принадлежало матери моего отца, моей бабушке Алисе. Может и жили бы в нем мы дальше, но папа привел эту женщину в квартиру, маме было тяжело, и она молча собрала вещи, мои и свои. Взяла документы, кое-какие сбережения, и купила билет на поезд. Идти честно ей было не куда, родных не было, далекие только, она сама из детского дома была, у друзей своя жизнь. И вот мама и я сели на поезд и отправились в долгий путь, ехали по моей памяти мы ночи 2 наверное, соседи по купе попались хорошие, мама у них адреса взяла, и записала в книжку.
Приехали мы рано утром в какой-то городок, мама крепко меня держала за рукой, во второй несла большую сумку тяжелую. На стоянке возле вокзала стояли таксисты, мама назвала адрес, и мы поехали. Приехали к какому-то старому дому, с большим забором, но в хорошем состоянии. В ограду зашли не сразу, калитка была плотно закрытая, маме пришлось перелезать через забор, чтобы открыть ее. Мне запомнилось что в ограде было много дров в поленнице, и сено лежало под сараем. Мама не умело отворила дверь, и мы вошли в дом, рукой она нащупала выключатель, и загорелся свет, изо рта шел пар, дом давно не топили, а на дворе стояла осень, не жили в нем уже давно. Мама поставила сумки на пол, посадила меня на стул, и велела пока посидеть, а сама принялась таскать дрова, и топить печь, получалось плохо, ведь опыта у нее не было, но все таки получилось. Мама достала термос, и напоила меня горячим чаем, и бутербродом, а потом мы стали разлаживать вещи по полкам в старый лакированный шифоньер, который стоял в комнате, которая находилась левее от входа, с комнаты можно было попасть в кухню, всего было 2 комнаты. Мебель старая, но ухоженная, так же в шкафу мама нашла покрывала, постельное. полотенца. Вдруг раздался стук в дверь, мама открыла, на пороге стояла какая-то женщина, и с порога она заговорила с мамой:
— Вы Вика наверное?- спросила женщина.
— Да, я Виктория, а вы кто?
— А я соседка ваша т.Нина, присматривала за домом, что бы не разграбили, а про тебя я давно знаю,- ты внучка Антониды Федоровны.
— Да, верно, спасибо вам за присмотр дома, мы пока тут с дочкой жить будем, а потом посмотрим, работа есть у вас тут какая-то хоть?-спросила мама.
— Да какая работа тут быть может в нашем селе-то, тебе в райцентр ездить надо, там найдешь может, а дочку в садик будешь водить? Или одну дома оставлять станешь?
— Посмотрим, пока кое-какие есть средства, а потом буду думать что-то.-отвечала мама.
— Ну раз так, то тогда рассчитывай на помощь мою, детей люблю.- улыбалась соседка.
— Спасибо т.Нина.-благодарила мама.
— Вы голодные наверное, продуктов точно нет у вас, давайте принесу вам что-то, а лучше давай-ка дочку мне, уведу пока ее к себе в теплый дом, покормлю, тебе принесу теплого, а дочка с внуком поиграет, он на каникулах осенних щас гостит у меня, 7 лет ему.-предложила т.Нина.
Мама спросила меня, хочу ли я пойти в гости, и я согласилась. Там меня покормили горячим супом, я играла с внуком т.Нины с Мишей, а потом за мной мама пришла, на улице уже темнело.
— Ну что Тонечка, пошли домой, я полы помыла, дом натопился, телевизор работает даже, пошли!- тянула руку мама мне.
— Пошли!-согласилась я.
— Скажи спасибо-то Мише и т.Нине, а то в гости не позовут больше тебя.-велела мама.
-Спасибо Миша, спасибо т.Нина!-поблагодарила я их.
Они по улыбались, перекинулись парой фраз, а потом мы пошли в дом. В доме правда было тепло, пахло деревом, мама постелила себе и мне на кровати, и мы уснули прямо под телевизор. Утром когда я открыла глаза, мамы дома не оказалось, я стала плакать, но мама вскоре вернулась с пакетом.
— Ты что ревешь Тонька, я в магазин ходила, купила продуктов нам, пока ты спала думала успею.-целовала меня мама.
Тетя Нина снова забрала меня, пока мама хлопотала по дому, а еще через день уехала в райцентр искать работу. После обеда она вернулась и сообщила:
— Ну все, через 2 дня выхожу — будет понедельник как раз, буду продавцом работать в продуктовой лавке.-сияя улыбкой хвасталась мама.
— Ну молодец!-хвалила т.Нина ее. — А за Тоню не переживай, я буду сидеть с ней, пока в сад не определишь.
— Спасибо вам, без вас не вышло бы не чего.-заплакала мама.
— Ерунда все это, вышло бы, тебе птичку свою кормить надо.
Мы с мамой отправились домой. А ночью случилось вот что. На ночь как всегда мама заперла ограду, крепко закрыла двери на засовы и в сенях, и на веранде, и в доме, выключила телевизор, и мы легли спать. По среди ночи стал раздаваться какой-то шум, исходил он с кухни. Что-то упало, тяжелое — не стеклянное, и покатилось по полу. Открылась дверца у шкафа, который висел на стене, она сильно скрипела, но была тяжелой. Мама оторвала голову от подушки, обняла меня крепко, и велела спать. На следующий день мы пекли с мамой булочки, пирожки, мама наложила мне, и велела угостить т.Нину. А ночью снова из кухни стали раздаваться шумы. Только было страшнее прежнего, маме видимо то же страшно было, т.к она вообще укрылась вся с головой под покрывало вместе со мной. Шум не прекращался долго, возле входа на кухню, на стуле стояло ведро, в котором была вода, а в ведре плавал ковш, так вот шум исходил такой, словно кто-то взял ковш и стал пить из него, а потом раздались шаги «топ-то-топ», и они подходили к нам все ближе и ближе, мама сильно сжала меня, а мне было страшно, потому что маме было страшно. Это что-то видимо стояло возле нас, а потом снова «топ-топ-топ» и шаги исчезли, и настала тишина. Утром когда стали петь петухи, и стало слышно пение птиц, мама встала, а я еще продолжала спать. Днем к нам пришла т.Нина.
— Ой Вика, у тебя такие синяки под глазами, болит что-то наверное?
— Нет, что вы!-успокоила мама ее.
Как всегда она забрала меня поиграть с Мишей, его должны были уже приехать забрать родители. Вечером мама забрала меня, а вот спать мама не торопилась.
— Доча, ты ложись, я телевизор посмотрю, а ты спи. Я рядом буду.
Я уснула, помню когда бы глаза не открыла, мама не спала, сидела с сонными глазами, смотрела телевизор. А потом все же она выключила его и легла рядом. Мы обнялись, и уснули. Было тихо, но вдруг снова раздался какой-то звук, исходил уже не с кухни, а откуда-то из сеней, банки которые стояли на полке стали сильно громыхать, казалось что кто-то специально гремит, и создает шум, потом стали громыхать двери, туда-сюда, хотя мама их точно закрывала. Я не спала, чувствовала мамину руку у себя на плече, она была у нее ледяная, а у меня у самой сердце билось где-то в районе горла. Потом все успокоилось. Пару дней стояла тишина, а потом все возвращалось, мама вышла работать, а я была все время у т.Нины. Однажды когда мама меня забрала от соседки, мы шли домой, я прокатилась на местной горке, а потом мама осторожно включила свет в доме, и стала прислушиваться, было тихо-тихо, но вдруг мама вздрогнула, а я закричала, возле печки стоял веник, из под веника выбежало что-то маленькое и лохматое, и побежало в сторону стены и словно вошло в нее и испарилось. Мама схватилась за сердце, а я стала спрашивать маму:
— Мамочка, что это такое?
— Тоня, не знаю я, не знаю. Знала ответила бы.
Я стала плохо спать ночами, и начала писаться, мама начала плакать сильно из-за этого. Потом она поделилась с т.Ниной, не знаю о чем они говорили, но я помню что меня повели в какой-то дом, к бабушке какой-то, та отливала меня воском, оказалось у меня был испуг.
— У нее испуг!-показывая на плоский блин говорила бабушка.
— А что она напугалась конкретно?-спросила мама.
— Домового! Его самого.
— Домового?!-не веря ушам переспросила мама.
— Ты его не задобрила ведь, а он хозяин, наведи порядок на полках, везде, где что-то лежит не так, он не доволен. Поставь на стол солонку с солью. Воду обязательно, и сладкого. Они такое любят.
— А я думала-гадала, кто шкодничает, шумит — это не возможно ведь.- возмущалась мамочка.
— Порядок любит! В доме ни кто давно не жил, кроме него. Вот ты и не по его что-то сделала. Дочь писаться перестанет, и у тебя все наладится. Жить тут будешь, а потом замуж выйдешь, дом продай.
Мама попрощалась, и мы пошли домой. Каждый вечер мама давала мне кусочек сухого хлеба и стакан воды, писаться я перестала. Мама навела порядок везде, выбросила лишнее, шумы прекратились. А на работе она познакомилась с какой-то женщиной, та помогла меня определить в садик. Года через 2 мама познакомилась с Игорем, и вышла замуж, был он военным. Дом решили продать. Мы уехали жить в Иркутскую область. Он служил по контракту, мама работала, я ходила в школу. С отцом связи не было. Мама пыталась связаться с ними, но все зря. На данный момент мне 31 год, то же есть семья. Живем в краснодарском крае.
Комментарии: