Очень хотел жить…
Когда началась война, Пётр ушёл добровольцем. Воевал под Оршей. Спустя месяц после начала войны его оглушило взрывом мины. Пришел он в себя он уже в немецком блиндаже. Первое, что увидел — вражеского пулеметчика. Пётя, молодой и отчаянный, сразу на него набросился. Проклятые фашисты обозлились и сразу же решили его расстрелять. Петра под конвоем повели к ближайшему лесу… Он совсем не боялся, но всё-таки очень хотел жить. Пока шёл, вспоминал родную деревню, мать и невесту Любашу, с которой уже поженились бы, если б не война… Петю вывели на опушку, направили стволы, он зажмурился, но заставил себя открыть глаза — не хотелось, что б враги подумали, что он трусит. Открыл глаза, прошептал: «Мама»… И вдруг небо озарилось ослепительным светом, и раздался пронзительный свист. Петя опять зажмурился, на этот раз — от неожиданности…
Когда Пётр снова открыл глаза, то увидел, что лежит на зеленой траве среди деревьев, а рядом без сознания — его конвоиры. Он быстро собрал их автоматы, растолкал и, приказав поднять руки вверх, повел фашистов в том направлении, где предположительно находилась его часть.
Вскоре лес кончился, а на дороге он увидел приближающуюся телегу, в которой сидели старик и девочка.
— Здравствуй, отец! — поздоровался солдат, когда телега оказалась совсем близко. — Наши далеко? Я тут в переделку попал, да, вишь, выкрутился, троих гадов веду.
При этих словах солдата старик вытаращил глаза и стал мычать что-то нечленораздельное.
— Ты что, глухонемой? — с сочувствием спросил Петя.
И тут, вместо деда, ответила девочка, сообщив, что он, вместе с пленными немцами находится на… Дальнем Востоке, а на дворе — лето… 1948 года. Тут едва не онемел Пётр…
Сотрудники НКВД, подозревая какую-то провокацию, тщательно изучили досье солдата и установили, что он действительно участвовал в злополучной разведке боем под Оршей и эта история произошла в июле 1941 года под Оршей и — пропал без вести. Во Владивосток были вызваны несколько бойцов из части, в которой служил Пётр. Они опознали своего сослуживца и с удивлением отметили, что за семь прошедших лет он не изменился.
Неутомимые чекисты в одном из лагерей для военнопленных на Волге разыскали офицера из роты, в которой в 1941 году служили плененные Петром солдаты вермахта. Он подтвердил, что это именно те бойцы.
Несмотря на то, что следствие велось продолжительное время и к нему подключались лучшие «спецы», ответить на вопрос, каким образом советский солдат вместе с тремя немцами «перенесся» на Дальний Восток и где все четверо находились целых семь лет, так и не удалось. В конце концов дело закрыли: немцев отправили в лагерь для военнопленных, а Петру приказали держать язык за зубами, что он и делал не один десяток лет…
С уважением — Мара.
Удивительно, что отпустили.
Да. В то время было проще расстрелять, что бы рот заткнуть…
Я когда читал, перенёсся с начала рассказа в конец, середину не запомнил, хотя прочитал всё, пришлось читать заново!
По диагонали прочитал…
интересный факт.хорошее изложение.молодец)
Спасибо, Влад! Мне было интересно Ваше мнение.
Влад! А другие мои истории Вам как?
Другие..хм.Мара,честно признаюсь,не читал всё,иногда,знаете,настроение бывает такое.
Но если прочту,конечно,выскажусь,только по твоей просьбе) В основном нравится!И в последних рассказах- авторская вольность придаёт смак твоему творчеству,о чём и раньше пытался сказать)
извини,на ТЫ перешел)это же ИНТЕРНЕТ!))
На ТЫ лучше… Можно на ты, да? Я после твоей критики и обратила на это внимание, хотя раньше мне казалось это некорректным — добавлять свои эмоции, потому что пишу на основе рассказов других людей. Пожалуйсьа, прочитай «Сумерки», если будет возможность, столько хотелось выразить, но, наверное, не получилось…
да,давай на ТЫ)И,Мара,я не критиковал.Это был совет.Наверное,эмоции перетянул из других комментов) Пойду в Сумерки
А я критику твою и восприняла, как добрый совет.)))