Батя на связи
Рассказ взят из журнала.
Автор: Зарицкий Александр Сергеевич
Этот случай произошёл в августе 1941 года, когда немцы рвались к столице. Мой сосед, Иван Васильевич Макаров- в те далёкие времена молодой лётчик лейтенант, прибыл после ранения и госпиталя в Москву за новым назначением. Пока ожидал его, получил предложение слетать на Ли-2 вторым пилотом к партизанам. Просьба командира равносильна приказу, так что лейтенант ответил: «Есть!»
В одну из тёмных августовских ночей наша «лишка» взлетела с подмосковного полевого аэродрома. Пилоты везли партизанам медикаменты, спирт, взрывчатку, патроны, электропитание для радиостанций. До места долетели без приключений, нашли куда сесть. Переночевали, вернее, передневали в лесу у партизан, а в ночь, взяв на борт раненых, взлетели обратно.
Вот на обратном пути и началось необъяснимое. Не успели они взлететь и набрать высоту, как попали в грозу. Самолёт болтало, словно щепку в океане. В довершение всего после удара молнии вышли из строя компас и высотомер. Командир, пожилой седой майор, только тихо выругался. Стрелок- радист лихорадочно крутил ручки настройки радиостанции, но в наушниках раздавался лишь треск атмосферных помех.
-Командир, — вдруг обрадованно закричал стрелок-радист.- Связь есть!
И вправду, в наушниках послышалось:
— Я «01», борт 212, ответьте!
-Я борт 212, — радостно отозвался радист, — Вас слышно хорошо.
-Где командир?- спросил голос.
-А кто это «01»? — поинтересовался пилот лейтенант Макаров.
-Это наш командир полка, — враз ответили майор и стрелок- радист.
— Командир, слышишь меня?- спросил голос.
Майор подошёл к рации:
-Так точно, товарищ «01», слышу вас.
— Ну не совсем я сейчас и «01»,- отозвался голос в наушниках.- Хотя доля истины в этом и есть… У тебя командир всё в порядке?
-Нет, не всё,- ответил майор.- Попали в грозу, компас и высотомер вышли из строя.
Голос на несколько секунд смолк, потом опять заговорил:
— Высота твоя одна тысяча двести метров. А, теперь слушай внимательно: штурвал вправо, ещё, ещё, достаточно, так держать, — велел, «01».- Ты молодец, командир! Будь внимателен, я буду тебя вести.
«01» на какое-то время умолк. Двигатели работали ровно.
— Молодец у нас батя, — подал голос стрелок-радист.- Никогда не уйдёт с КП, пока кто-нибудь ещё в воздухе.
Через некоторое время опять раздался голос бати:
— Командир, как дела?
— Всё нормально, товарищ «01».
— Сейчас бери резко влево и вниз, под тобой зенитки противника. Ещё! Ещё!.- нетерпеливо требовал голос. — Всё, молодец, теперь опять набирай высоту.
Так прошло чуть больше двух часов, лёту оставалось минут на сорок. Лейтенант, бросив взгляд на указатель наличия горючего, заметил, что топлива у них осталось ещё минут на 10-15. Он доложил об этом майору, однако тот, видимо, не расслышал, лишь пробормотал, что-то неопределённое.
Прошло ещё какое-то время. самолёт, наконец, вынырнул из рассеивающихся туч, дождь прекратился.
— Командир, — опять позвал голос в наушниках. — Не спишь? Через 30 минут ваш аэродром.
— Не сплю, товарищ «01», -доложил майор. — Вас понял.
— Ну-ну,- раздался смех в наушниках. — Будь внимателен, взлётная полоса разбомблена, поле рядом- тоже, Будем садиться на грунтовку, что рядом с полем, поди, не забыл?
-Включить посадочные огни и прожектора, — приказал майор.
-Есть, — ответил майор.
-Теперь будь особенно внимателен,- велел голос. — На второй заход горючего не хватит… хотя его у тебя и сейчас уже нет. Бери вправо, ещё, ещё, снижайся. Молодец, так держать! Теперь сбрасывай газ и медленно штурвал от себя. Так-так, землю видишь? Дорогу тоже?
— Так точно, товарищ «01»!
— Ну, всё командир, теперь садись сам.
— Спасибо, товарищ «01»!
Но вместо ответа в наушниках опять послышались трески и шум.
Когда они приземлились на грунтовку и вышли из «лишки», их взору предстало печальное зрелище: аэропорт весь в воронках, самолёты разбиты, КП- вдребезги.
— Видать, прямое попадание, — машинально отметил про себя лейтенант Макаров.
К ним подбежали офицеры, солдаты.
— Что тут случилось?- спросил майор.
— Вчера через два часа после вашего взлёта налетели немецкие «юнкерсы» и размолотили тут всё. В КП было прямое попадание. Батя погиб!
Настала неловкая пауза.
— А как вы догадались, что надо садится на дорогу, ведь связь с вами не было?- вновь спросили встречающие.
Экипаж молча переглянулся.
— Наверное, интуиция, — чуть слышно ответил стрелок- радист.
-Командир, — понизив голос, заметил лейтенант Макаров. Я хочу так же напомнить, что полчаса до посадки у нас кончилось горючее. Я ведь докладывал.
— Не понял, — растерянно ответил майор.- Если это правда, почему тогда двигатели работали как ни в чём не бывало? Ты ничего не путаешь, лейтенант?
— Да, что б мне! Вот и старшина может подтвердить, обернулся Макаров к стрелку-радисту.
— Так точно, товарищ майор, кивнул тот. всё верно. Я слышал доклад про горючее! А как же батин голос?- шёпотом добавил он.
— Да, ну и дела! Мистика какая-то, — только и сказал майор, присев на землю у своего боевого Ли-2.
НатаШа.
Вот так и спасают друг друга хорошие люди.
Я уже в середине рассказа знал какая концовка предполагается. Хотя такие случаи были и будут. Есть это.
Жуткая история. С моим отцом на войне тоже много странного происходило, можно книгу написать.
Привет, Лидия.
Что ж тут жуткого? Наоборот, это чудо.
А, рассказы отца, так пиши! Будет интересно их прочитать здесь.
Думаю, это не Батя был. Высшие силы использовали згакомый. внушающий доверие голос. Зва кого-то мама сильно молилась.
Есть хорошая книга, называется «В небе Гвардейский гатчинский», там нем мистики, но много хорошего жизненного, о жизни военных летчиков.