Домовой-проказник.
Историю хочу рассказать о маме моей подруги Виктории. Маму ее зовут Людмила, очень хорошая женщина. Рассказала она историю, в Рождество, я приехала к ним на праздник, живут они с подругой в одном доме, обе одиноки. Но уют у них в доме особенный, все так аккуратно, светло, чисто, и в ограде и в доме. Мы напарились в бане, а потом сели за праздничный стол, сначала говорили о » жили-были » и всякой » бурде «, а потом разговор зашел у нас про приютских детей, уже и не припомню почему, и тут она решила рассказать нам историю.
— » Когда я была маленькой девочкой, с родителями жила в квартире, а потом случилось несчастье, сначала папа заболел воспалением легких, так и не смогли вылечить его, а потом следом и мамы не стало, умерла она от тоски по отцу. Отказалась от еды, от воды. А потом утром я встала разбудить ее, а она глаза не открывает. Уже смутно помню похороны. Так вот, забрала меня мама отца, баба Вера. Ой, хорошая такая была она, добрая, только вот я знакома с ней плохо была, было мне тогда всего 6 лет. Привезли меня в дом к ней, помню домик небольшой был у нее, теплый, и печка русская. Когда мерзла, бабушка меня на печку лезть отправляла, а на ней перина была постелена. В доме стоял запах трав, бабушка сушила, для запаха. И вот буквально на 2-3 ночь, когда я туда переехала началось неладное что-то. Уснула тогда крепко, бабушка в комнате своей спала, а я в другой, маленькой очень. Уснула крепко я, но по среди ночи проснулась от того, что меня будила бабушка, я глаза открыла, а возле меня никого и нет. Я снова закрыла глаза, а меня снова кто-то толкает в бок, и мне не показалось. Тут мне стало страшно, но бабушку я не стала звать, уснула вроде. Утром бабушка меня накормила пирожками, молоком, а сама пошла по хозяйству хлопотать. А мне велела помыть банки, для засолки: огурцов, помидор. Бабушка навела воды мне, расстелила полотенце, велела каждую банку переворачивать донышком вверх, что бы воды стекала быстрее. Я тщательно мыла банки, и переворачивала их дном вверх, а потом мыла крышки. После я вычерпала воду из ванны в ведро, и стала выносить ее на улицу. А потом бабушка уже вернулась с курятника, и позвала попить чая. Когда мы зашли в дом, бабушка в прямом смысле схватилась за голову руками и стала причитать:
— Ой Маша, помощница моя, что же ты сделала все наоборот-то?
На столе стояли банки, в не том порядке, котором поставила их я, и стояли она все перевернутые, дном вниз. А я точно ставила их, как бабушка велела. Помню плакала я тогда, ведь бабушка не поверила мне. Таких поручений она не давала мне.
В другой раз велела она мне нарвать укропа, и оборвать его от прутиков, и собрать листья смородины. Я все сделала как говорила бабушка, принесла ей, положила на стол, а потом все это было найдено на полу. А в другой раз вообще, в кружку с водой кто-то соли насыпал. Ох попало мне тогда от нее. А я не причастна была к этому всему. Все что случалось по части пакостей, всегда была виновата именно я. Но вот однажды, бабушка подозвала меня, и велела поставить в комнату на комод стакан воды, положить конфетку, и кусок черного хлеба с солью. Так и сделала я. Ночью я слышала как шуршала конфета. А утром обнаружила, что вода чуть-чуть убыла, конфета была на месте, хлеб то же, только на соли были следы, словно кто-то лазил пальцами. А потом бабушка рассказала мне, что в каждом доме, живет домовой, он оберегает дом, хозяев. И его бояться нельзя, а накормили мы его специально, для того что бы задобрить, я новенькая в доме была. После этого проказы прекратились. Лишь иногда было слышно шуршание в углу.
Комментарии: