Поломка в пути и другое измерение.
В конце сентября погода почему-то напоминала октябрьскую или середины ноября. Пронизывающий осенний ветер дул, срывая пожелтевшие листья с деревьев. Фредлайнер груженый электроникой несся в сторону Москвы. Вдоль простирались деревья, смешанный типично европейский лес. Деревья желтели, зелеными были сосны и ели.
В машине что-то загремело. Грузовик стал посреди дороги. Андрей матерясь полез смотреть что случилось с автомобилем. Он был очень опытным водителем — больше 20 лет за рулем. К любой поломке мужчина был готов. До «Фредлайнера» ему удалось поездить на раздолбанном грузовике еще советской сборки — конца 80-х.
— Американская ты махина рогатая, щас глянем что сломалось… — Обратился он к машине.
Починить тягач? Да непривыкать! Андрей сам выбрал эту работу — водить грузовики, он с детства мечтал об этом.
Причина была очевидной — кардан. Минут тридцать Андрюха ковырялся под капотом. Работа не ладилась, он матерился. Вдруг что-то непонятное, словно ментальное чутье заставило его оторваться от работы. Откуда-то из-за леса, где по словам ветеранов и историков были страшные бои во время Великой Отечественной войны доносился непонятный звук — лязганье и какое-то тарахтение, словно едет гусеничный транспорт и стреляют пулеметы и автоматы. Он был отдаленный и лишь так же отдаленно напоминал выстрелы, едва разборчиво. Андрюха и не подумал про хрономиражи, другие измерения и прочий бред — не верил он в это. Или верил слабо. Первая мысль была взвешенной и разумной — вдали за рекой, что за лесом стройка, возводят новый жилой район — городочек же расширяется. Там что-то типа подземных паркингов в многоэтажных домах. Хрен их знает как их строят. Не на костях конечно, дальше, через два или три километра. Звук то отдалялся, то приближался. Мужчина махнул на это рукой и сконцентрировался на ремонте тягача — груз надо было доставить в срок — завтра. Стройка и хрен с ней. Не до неё.
Стало заметно холоднее, словно пришли зимние морозы. И это в конце сентября! По прикидкам Андрюхи было где-то «в районе минус трех — минус четырех». Даже при дыхании изо рта шел пар, чего не было еще десять минут назад
Через час ремонт был закончен. Андрей сел в кабину. Машина не завелась.
— Блин, долбанная рогатая хрень! — выругался Андрюха. — Кто ж тебя собирал-то, бл*, что ломается к чертям все, не успеешь починить?
Он опять выскочил из кабины, уже злобно открыл капот, проклиная американский автопром. Настроение было испорчено — он опаздывал да ещё и тягач сломался вновь. Хрень какая-то. Все цело. Андрей проверил — кардан, коленвал, форсунки, аккумулятор. ВООБЩЕ ВСЁ. Слазил в кабину. Глянул уровень бензина. Тот был в норме — хватило бы на пару десятков километров, а там и заправка. Мужчина был сам перед собой унижен — ему сорок один, стаж вождения 20 лет почти, вроде всегда чинил свой тягач успешно, что «долго ездить будет, не развалится», как сам выражался. В надежде найти того, кто «знал больше» Андрюха схватил рацию, но та не работала. Тут водитель с ужасом понял, что сдох навигатор, отдал концы видеорегистратор и радио вместе с магнитолой. По какой дури он проверил последние две вещи? Он сам не знал. Видимо стресс, паника или что-то еще. Тогда Андрюха вытащил из кармана куртки мобильник. Тот вообще вырубился.
Мужчина панически глянул по сторонам.
— Мать твою! Что за хрень вообще происходит-то, а ?
И тут он понял — звуков практически нет — не поют птицы, даже ветер гоняет пакет почти без шелеста, без звука, словно колонку сделали тише во много раз. Его голос был практически не слышен, либо вообще не звучал. Андрюху как током ударило — дорога теперь не была прежней — не было белой разметки, не было свежеположеного в августе асфальта. НИЧЕГО НЕ БЫЛО, что бы относилось к двадцать первому веку! Была грязная колея со следами от гусениц и колес. По бокам лежали несколько остовов Т-34 и немецких бронемашин. Воняло гарью и разложением. С еще большим диким ужасом он увидел у себя практически под ногами труп немца. Еще несколько трупов лежало у дороги — не поймешь — свои или фрицы. С поля боя раздавались крики типа «Ура!» «Вперед!» и что-то на немецком. Андрюху затошнило от запаха и омерзения — никогда так близко он не видел столько трупов.
Мужчине, до этого не боявшегося ничего, вдруг перехватило от паники, страха и отвращения горло. Хотелось рыдать, как мальчишке.
— Мать твою! — Андрюха попятился к кабине фуры. Ему казалось что это сон и он сейчас проснется.
Тот гул что сначала напоминал ему шум стройки стал во много раз громче. Он разбавился теперь ревом артилерии. Теперь было ясно — это далеко не шум от стройки — это шум боя. Словно наложение, словно какой-то глюк пространства, по дороге проехал немецкий «Тигр». Его башня была повернута сторону Андрея. Танк замер. Мужчина, готовясь умереть зажмурил глаза … Секунда. Сейчас выстрел и он взлетит на воздух вместе с машиной. Сколько времени прошло, мужчина не знал. Он открыл глаза. Не спеша, как хищный зверь, оставляющий добычу на потом, танк повернул башню в противоположенную сторону и выстрелил в советский Т-34. Тот полыхнул. Солдаты, пробегали мимо, но никто не замечал Андрея и его грузовик. Как будто фура вместе с водителем была чем-то чужим, но незаметным для того мира. Как призрак. Хотя кто знает? Может его просто не видели из-за боя или по какой-то причине не хотели замечать? Где-то вдали, метрах в трехста, мужчина видел бой — красноармейцы шли на немцев. Горели и наши танки и немецкие. Последние чаще всего ловили гранаты либо снаряды и получали по полной! Вскоре полыхнул и тот самый «Тигр», который Андрей видел прямо перед капотом, он даже уловил дым, когда тот загорелся. У Андрюхи было впечатление, что он смотрит какой-то фильм про Великую Отечественную — он не мог даже пошевелиться. Мозг отказывался верить в реальность происходящего. Либо он спит, либо сошел с ума. Все это напоминало какую-то компьютерную игру нового поколения с повышенной реальностью, горячечный бред, ну или дурной сон. На последнее он надеялся. В небе завыло. Задрав голову вверх мужчина увидел несколько «Мессеров». Разгорелся воздушный бой между нашей авиацией и немецкой. Несколько самолетов упали на землю… Немецкий солдат в зеленом камуфляже бежал прямо на него с автоматом. Андрей приготовился поймать пулю. И вдруг… исчез. Как призрак или мираж — просто растворился к чертям и все.
Неожидано, словно сон, видение рассеивалось, туман исчезал, а с ним и пронизывающий до костей холод, словно его сдувало ветром. За секунд двадцать растворились танки, немцы, «Мессеры». Гул стихал вдали, становясь все тише и тише, покане исчез. Температура воздуха постепенно поднялась до прежней. Андрюха стоял возле кабины Фредлайнера, сжимая в руке нательный крестик, что висел на шее и глядя на все вокруг обалдевшими глазами. До этого момента он и не помнил о его существовании — носил и все. Шоссе стало прежним — появилась разметка, асфальт. И главное — вернулись звуки! Как прежде! Пели птицы, долбаный пакет шелестя летал, по асфальту неслись сухие листья. И, о счастье, он опять слышал свой голос! Не прриглушенный, как в плохой колонке, не исчезающий, а обычный! Ни о чем не думая мужчина прыгнул в кабину и отчаянно попытался завести машину. Взревел мотор. Водитель дал газу, скорость была в 90 км/ч. Все еще глядя в зеркала заднего вида, ожидая увидеть там немецкие танки, солдат, он гнал до самой Калуги. Сразу же, как он отъехал метров на пять заработала электроника. Его радости не было предела, когда он увидел на шоссе первые машины — несколько легковушек неслись, прямо рядом с ним. Как он обрадовался, когда услышал по рации чей-то голос! А как, когда увидел несколько грузовиков!
Лишь увидев огни города мужчина окончательно осознал — ужас в прошлом. Он остановил машину и вышел из кабины, закурил, зашел за сигаретами в один из супермаркетов. Увидев себя в зеркало, висевшее на первом этаже, он побледнел и едва не вскрикнул — он был почти седым. И это за те, как ему показалось 15 минут призрачного боя. В отделе никого не было, продавец ушла куда-то, иначе Андрюху точно бы приняли за психа.
Он купил сигарет и тут же уронил сдачу на пол. Девушка стоявшая рядом в очереди кинулась ему помогать — подобрала купюры и передала их Андрею в руки.
— Что с вами? Вам плохо?
— Да нет, авария была небольшая на дороге. Фигня. Даже не задело.
Девушка беспокойно спросила еще раз:
— Точно все нормально?
Андрюха кивнул.
— Да. Не беспокойтесь девушка.
Он вышел из магазина, закурил и сел в машину.. Дальше он мчался до самой Москвы. Не выключая радио.
***
Уже дома, вернувшись из рейса он сходил в церковь, поставил свечки за упокой погибшим, заказал молитву и отблагодарил Бога за спасение. С тех пор прошло много времени. Андрей не знает что это было — хрономиражи или действительно призраки? Или его занесло в другое измерение? Или в другой мир? Или в прошлое? Он не может дать себе вразумительного ответа на этот вопрос, да и не хочет — рад, что выбрался. Рад, что снова со своей семьей. Об этой истории он никому не рассказывает, боится, что примут за психа. Теперь он объезжает ту дорогу стороной.
Автор : Девушка с Ночной Аллеи
История творческая, понятно. У дальнобойщиков воображение богатоя, да и случаи на дорогах бывают странные, даже мистические.+20
Не люблю выдуманные истории. Стал выключать эту. Но что-то мне подсказало, что этого делать не надо. Я быстренько пролистал и заметил два слова. «Т-34» и «солдаты». Понял, что не зря, ибо дико фанатею с ВОВ. История понравилась, хоть и сначала немного напомнила «Попытку возврата» Владислава Конюшевского. Спасибо, автор!
Великая Отечественная война богата на разные мистические и невероятные случаи. Я тут подумала: вот был тот бой, жестокий, беспощадный. Осень, туман. И тут туман рассеиваивается, и один из солдат видит в дыму боя непонятную огромную машину и человека, одетого не так, как в те времена. Что подумает солдат? Конечно, с перепугу и не такое примерещится.
Сейчас многие на самом деле видят эпизоды сражений той жуткой войны, как тогда видели их. И будут видеть еще долго. Энергия оттуда идет очень серьезная. А запад удивляется, почему мы носимся с той войной. Им никогда не понять, сколько сил, жизней и эмоций стоила нам та война.
Я не знаю,страшно ли читать короткие мистические истории, или длинные на ночь? 🙂