«К худу, или к добру?»
На свете сталкивалась с многими вещами, но то что встречусь «носом к носу» с домовым, не ожидала, а дело было так:
Я Галина, в конце 90х устроилась по распределению на швейную фабрику. Нужно было искать жилье, т.к временно я жила у подруги. Вообще мне не везло в последнее время в жизни, какая-то черная полоса тянулась за мной постоянно. Перечислять долго мои неурядицы, но с поиском жилья повезло. В газете я наткнулась на подходящее объявление о сдаче дома.Он был маленький, одна комнатка, и кухня. Меня устроила цена, состояние дома. С Лидией Федоровной обсудили дату оплаты, и мелкие бытовые вопросы. Сама она жила в квартире. Так я стала жить в доме. Коллеги по работе спрашивали: — Не страшно одной молодой девушке жить в доме? — Нет не страшно! — отвечала я тогда им смело. Страшно, и правда не было, но до определенной поры. Я прожила примерно около трех недель в доме. В ту ночь было неспокойно, я вертелась, и уснуть не могла совсем, в комнате стало душно, и вскоре я захотела пить. Только я решила встать, как услышала звук: «тук-тук», «топ-топ». Я послушала еще, звук явно исходил из кухни. А потом стали шелестеть пакеты,(наверно как, и у многих других, на ручке двери висел большой пакет, в который я складывала другие пакеты).
«Шур-шур», еще сильнее расходились звуки. Я замерла, и боялась пошевелиться. — Может мышь, или крыса? — пронеслось с испугу в голове. Звуки прошли, настала тишина. Я вздохнула, но встать не решилась, жажда прошла сама собой. Утром я обнаружила, что все пакеты были вытащены, и валялись по всей кухне, крышка от кастрюли лежала на столе. Хотя я ей закрыла помытую кастрюлю, точно помню. Потому что не люблю беспорядок на кухне. Я прибрала пакеты на место, собралась, и пошла на работу. Вечером все было спокойно, звуков не было слышно больше. Я стояла, и мыла посуду, когда услышала как гремят банки в кладовке, любопытство взяло верх, я зажгла свет, и открыла ее, банки в хаотичном порядке стояли на полке, не каких «гуманоидов» я не заметила, но вдруг будто неведомая сила меня оттолкнула от двери, и я упала, может был обман зрения, а может и нет, но я отчетливо увидела, что в приоткрытую дверь проскользнул маленький черный комочек. Страшно не было тогда, но, и радости я особой не испытала тогда. Я поднялась с пола, и обнаружила, что поцарапала сильно ногу. Я погасила свет, и вернулась в дом. Стул, который стоял спинкой перед печкой, стал трещать, будто сел кто-то на него. На сиденье стула лежала подушечка, с вышитыми цветами, каким то образом она упала на пол. Осознавать, что в доме я нахожусь не одна, было неприятно, ведь за мной наблюдали. Я стояла спиной к печке, и домывала посуду. — Жаль на затылке глаз нет. — подумала я тогда. Но я ощущала чье-либо присутствие. Перемыв посуду, я быстро ополоснулась сама перед сном, и улеглась спать.
Пару дней все было спокойно, но потом снова появились шорохи, стуки, кто-то бегал по дому, и это был не плод моего воображения, а на самом деле. Наверно невидимке не нравилось, то что на двери весит пакет, т.к постоянно они были разбросаны, я нашла более подходящее место, и разложила пакеты в ящик стола.
Однажды испортилась погода, я попала под сильный дождь, и ветер, автобуса долго не было, и я пошла домой пешком. Ближе ко сну я поняла, что заболела. Лекарств почти не было не каких, я выпила «Парацетамол», и горячую кружку молока с мёдом, надеясь, что утром буду чувствовать себя лучше. Но к утру стало только хуже. На работу я не пошла, решила отлежаться. Температура была высокой 38.5, тело горело, горло сжимало от боли, начался кашель. Я снова выпила таблетку, и уснула, сквозь сон я услышала, что кто-то разговаривает, на непонятном мне языке, он был похож на русский чем-то, но, и в тоже время на латинский. Слов было сильно не разобрать, только кто-то «охал», и «ахал». А у меня сил встать не было даже. К вечеру температура не много спала, и сквозь силы я встала, чтобы сходить до аптеки. Вернулась где-то через часа пол, выпила лекарств, и легла спать. К утру стало легче, и я поехала в больницу, чтобы сесть на больничный. С работы даже приехали навестить меня, и привезли фрукты. Одна моя коллега не стала разуваться, и прошла прямо в обуви дом, оставив за собой куски грязи. Я их сразу, и не заметила, обнаружила лишь потом. Зато после их отъезда, я услышала какую-то возню в кухне, я зашла, и увидела, как веник стоявший возле печки медленно стал падать на пол, и упал прямо на куски грязи. — Ну надо же, что за люди, разуться было сложно?! — пробурчала я. А потом взяла веник, и замела кусочки мелкой грязи.
После выздоровления, я вышла на работу, и узнала, что у нас новенькая швея. оказалось — пожилая женщина, была на пенсии, и ее взяли на пол ставки. Мы с ней подружились очень сильно, однажды я ее пригласила к себе домой, на выходные. Была она одинокой, не кто не держал ее дома. Стала свидетелем она странностей в моем доме, а потом сказала мне:- Галя — домовенок это твой, не бойся его. Надо просто спросить:» К худу, или к добру». — Легко вам сказать, спроси, страх сковывает. — Да не чего не бойся, может тебе наоборот он помогать будет. — успокаивала меня Надежда. — И почему на столе нет соли у тебя, сахара, и воды?! — спросила Надежда Ивановна.К вечеру я проводила Надежду на остановку. А сама решила воспользоваться ее советом. Отрезала кусок хлеба, посыпала солью, налила стакан воды, выложила конфет, и печенье. И спокойно пошла спать. На утро, я заметила крошки на столе, от печенья, стакан стоял не на том месте. С вечера специально запомнила, что где стоит. А дня через два, ночью возле окна услышала звук: «тук-тук».Я набралась смелости, и спросила:- К худу, или к добру? Вы наверно не поверите, но я услышала не что напоминающее кашель: «кха-кха-кха». Я расценила, что быть худу, так и вышло, через день узнала, что умерла родная тетка. Очень близкая мне, очень любила ее. Но утрата произошла — это жизнь!
Зимой, в середине декабря где-то, я стала замечать, что картофель в подполье, некоторые овощи кто-то погрыз, я подумала что мышки. Я ошиблась — это была крыса! Здоровая черная. В тот день я чуть-чуть задержалась на работе, а когда стала включать свет, обнаружила на полу под стеллажом для банок крысу,она смотрела на меня, взгляд был умный, казалось, она меня гипнотизирует специально, я отвела взгляд, и боялась пошевелиться, закричать тоже не могла, я искала взглядом предмет, который можно было бы в нее запустить, но увы, под рукой не чего не было. И тогда я ели шепотом произнесла: — Помогите кто-нибудь! Вы не поверите, но трех литровая пустая банка упала с полки, прямо на крысу, и поранила ее. Та пищала, а я схватила эмалированный таз, который висел на стене, и накрыла ее, сверху еще поставила ведро с замерзшей водой. Испугалась я тогда сильно. А потом вслух произнесла слова благодарности. Может совпадение, но я не верю в них. В тот вечер, я оставила на столе снова щедро посыпанный кусок хлеба, стакан воды, конфеты. Вслух еще раз поблагодарила спасителя своего. таз я обходила еще дня два где-то, а потом решилась, и открыла его, крыса была мертвой, и окоченевшей. Ее мне тоже было жаль, существо ведь живое, не важно, злое оно, или доброе. Читала много где, и слышала, что крысы не раз спасали жизнь людям. Даже от голода, во времена войны их ели. Я аккуратно ее поддела лопатой, а потом выбросила. -Что было еще делать-то?! Земля ведь замерзшая.
Другой случай произошел ближе к весне. Я снова услышала, что кто-то бегает по кухне, брякает посудой, и снова спросила:- К худу, или к добру? Я не услышала не чего, но ночью мне снился сон: «Я видела какую-то избушку, маленькую, аккуратную, в ней пахло травами, а на крыльце нежился большой рыжий кот, а над входом в избушку, висела большая подкова. Какой-то дедушка вышел, и сел на крыльцо, стал гладить этого кота, тот распушил свои усы, и стал громко мурлыкать, дедушка был среднего роста, в темных свободных шароварах, в светлой рубашке, на ногах было что-то наподобие сандалий. А глаза были янтарного цвета. Седые белые волосы, напоминали пушок, а борода опускалась ниже живота. Во сне не чего не происходило со мной, я просто наблюдала». Утром проснулась, даже ощущала запах в носу, тех трав, которыми пахло в избушке. И дедушка напоминал мне героя из сказки. Подобных снов я не видела еще. Почему-то было приятное ощущение, и чувство легкости. Я с настроением пришла на работу, а по пути домой, на тротуаре увидела маленького рыженького котенка. Меньше месяца по виду. Он жалобно плакал, я позвала его маму кошку, но та не прибежала. Тогда я взяла его на руки, и спрятала за пазуху. Решила оставить себе. Он отогрелся, напился молочка, и уснул. А когда стал подрастать, то играл с кем-то невидимым. Я назвала его Рыжик. Летом мне предложили новую работу, в престижное ателье, по пошиву свадебных платьев, и костюмов. Зарплата была хорошая. И я согласилась. Я привязалась к дому, к домовому, и поверила, что есть что-то свыше. Надо распознавать знаки, которые нас преследуют. Не всегда они отрицательные.
П.С : «Если вам хочется знать, что было дальше, то коротко расскажу: Я пожила еще в доме, а потом решила накопить денег, и выкупить его, и знаете, хозяйка согласилась. Потом я вышла замуж, на участке построили новый большой дом. А этот не стали сносить. Отремонтировали. Рыжик так и живет с нами, и вообще все хорошо»
Очень добрая мистическая история. Повезло с ДОМОВЫМ.+++++
Очень приятно, что все так хорошо закончилось. Всегда бы так.
Очень приятная и интересная история. Надо отдать должное Галине. За смелость и выдержку. За понимание и дружелюбие. Даже с таким, хоть и домашним, но духом как Домовой.
Домового считают младшим братом Черта. Или сестрой. Кому как повезет. Домовихи тоже бывают.