Близнецы.
Здравствуйте! Это снова я, Максим, напомнил о себе. Постараюсь в этот раз не рассказывать о слезах от страха, а описать события, свидетелем которых я, увы, не был, но знаю о них со слов моей многоуважаемой бабули.
Надо сказать, что рассказчица она у меня славная. В недалеком прошлом к ней приезжали студенты филологического факультета нашего областного университета, и только успевали за ее словами записывать.
«Преданья старины глубокой» в памяти у моей бабушки хранятся в неимоверном количестве, и вот одну из них я хочу рассказать.
В начале 20 века, перед первой мировой, в нашей деревне жила семья и было у них 2 мальчика близнеца. Мальчишки были долгожданными, поздними ребятишками, и в связи с этим родители баловали их как могли.
Добрее этих мальчиков на селе не было. Где кому помочь – с ребенком ли посидеть в период сенокоса, в огороде подсобить, дров принести или наколоть, да и много всякой работы по хозяйству в деревенском быту, всегда прибегут – только позови.
Мать души в них чаяла, а они к ней постоянно ластились: «Мамочка, да мамочка».
Надо сказать, что край у нас всегда был довольно глухой – вокруг села болота и лес дремучий, несмотря на то, что находиться эта местность в Центральной России. Блудивших в этих лесах и с концами пропавших и в наше время сочтется немало.
В те же времена, лес был дремучее, болота не осушенные, а сообщение между селами было только конным – по деревянным настланным дорогам. А сейчас все дороги заросли и для того, чтобы добраться до соседнего села в расстоянии 7-ми км., потребуется сделать порядочный крюк по асфальтированной дороге километров в лучшем случае 40, а то и 60.
И вот в один день, в дом, где жила семья мальчиков, не вернулась корова с поля. Со слов пастуха – побежала в лес, несмотря на его попытки повернуть ее в стадо.
Лишиться коровы – кормилицы на селе в то время – беда, сравнимая с пожаром. Поэтому на следующий день всей деревней пошли искать блудливую скотину.
Корову то нашли, а вот мальчишек хватились, когда уже темнеть стало.
Со слов бабушки – соседки, они завязали в платок хлеб для буренки и тоже побежали ее искать.
Все мужчины сельские взяли ружья и факелы и пошли искать мальчишек вдоль леса, крича их по именам.
Искали не один день – но так и не нашли.
Так бы и осталась пропажа мальчиков в лесу одним из похожих случаев, если бы не странные события, связанные именно с ними, которые происходили, да и происходят по сей день.
Первый случай произошел спустя года 3 после из пропажи. Соседка их пасла козу возле леса, задремала. Проснулась – козы нет. Стала искать и кричать: «Манька, Манька! Ты где стерва шляешься!». Бегала, бегала по лесу, вдруг слышит: «Баб Матрен, нету тут твоей козы. Она уж в деревне давно, в огороде у Иванов капусту ест».
Бабка Матрена без задней мысли вступает в диалог: «Ой спасибо! А то я уже все ноги износила, пока бегаю. Вот я ей задам паршивке!», поворачивается на голос, и тут, с ее слов – ноги у нее словно в землю вросли – стоит перед ней один из мальчишек пропавших, одет так же, как из дому ушел, стоит как живой, только глаза «странные», словно в сторону смотрят.
Бабка стоит и слова вымолвить не может, а «видение» говорит: «Ты иди баб Матрен, не оглядывайся, а мамке передай, пусть по нам так не убивается»
Надо сказать, что добежала до дому старушка так быстро, как и в молодости не бегала и ни разу не оглянулась.
Прибежала к матери мальчишек, рассказала ей все. Та выслушала, да на следующий день – в лес, на то место где бабка Матрена козу искала и одного из ее мальчишек видела.
Неделю из леса не приходила, думали, что и она сгинула, но вернулась, лицом почерневшая, исхудавшая. На расспросы не отвечала. Сходила в сельскую церковь, долго с батюшкой говорила, а о чем, не ведают. Да и потом вовсе из деревни эта семья уехала.
Похожие случаи происходили и после – кто видел мальчишек, играющих на полянке в лесу, кому то заплутавшему дорогу они подсказывали.
Последний случай был лет 10 назад, когда пытались рубить лес «черные лесорубы».
Тогда они по ночам лес вывозили. И вот заглох у них на делянке трактор – погасли фары и свет в кабине. Тракторист полез за фонариком – посветить – проверить причину неполадок, но фонарик не зажегся, чиркнул зажигалкой – сидят в кабине 2 мальчишки и молча на него смотрят. Сколько времени это продолжалось – мужик сказать не мог, но волос у него седых прибавилось. После описывал этих мальчиков как близнецов.
Надо сказать, что больше он по ночам в лес не ездит.
Когда бабушка рассказала мне эту историю, мне стало интересно, как народная молва может объяснить причину таких явлений. На это она мне пояснила, что мальчики попали к лешему и так ему понравились, что он их у себя оставил. На это мне возразить нечего. А вы что по этому поводу думаете?
С уважением, Максим.
Молодец, Максим! И история интересная, и изложение достойное.
Жалко детей, лучше б уж корова сгинула. И тела не упокоенные и души маются.
Эт просто духи, не имеющие к мальчишкам никакого отношения. Бередят умы людей, за ради веры
А история классная, спасибо Максим!!)))★
Хотел + поставить, а ничайно нажал на минус!
Это ты по привычке…
Да, это духи.
Правдивая история. Ранее слышал ее от местных жителей. Я раньше жил в трй деревне, а теперь только приезжаю на месячишку летом.