Поиск по сайту
Реклама
Топ 10 историй
Самые читаемые истории
  • О блоге - 12 719 просмотров
  • Пиковая Дама - 2 509 307 просмотров
  • Кровавая Мэри - 161 653 просмотров
  • Реальный случай в метро - 158 753 просмотров
  • Ожившая невеста - 95 301 просмотров
  • Младенец в морге - 91 872 просмотров
  • Кукла с кладбища - 86 853 просмотров
  • Попутчики в электричке - 78 751 просмотров
  • Случайные связи - 66 826 просмотров
  • Дом возле кладбища. - 66 555 просмотров
  • За дверью - 65 435 просмотров
Рекламный блок
Голосовалка

Нужен чат?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие комментарии

PostHeaderIcon МОГИЛА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА. Часть третья (заключительная).

Автор: AlikS
Часть 3 (заключительная): Синяя Кепка

Начало этой истории положено давно, 12 лет назад тому назад. В приснопамятном Дворце Культуры и Отдыха ранней весной отгремела очередная дискотека. После нее не вернулся домой парнишка, лет 17и. Звали его Денис, фамилию, из этических соображений, называть не буду.
Друзья свидетельствовали, что в последний раз видели его именно на дискотеке. Обыскав все закутки дворца, у входа в катакомбы нашли одинокую синюю кепку Дениса… Поднялся переполох. Парня искала милиция, искали родители, искала милиция с родителями, искала милиция с родителями и с собакой. Оштрафовали работника, который на время мероприятия оставил вход в катакомбы открытым. Следственная суета не утихала еще долго. Но время взяло свое. Дениса больше никто не видел. Не видел живым.
Версий исчезновения подростка было множество. Зашел в катакомбы, не смог выбраться. А может, убили и спрятали труп в катакомбах? А может просто потерял во дворце кепку, ушел и сгинул по дороге домой – мало ли по городу криминала? О том гадают до сих пор. Дело-глухарь ушло в архив. Высохли слезы родителей, превратились в глубокое хроническое горе. А работникам дворца по ночам и в темных закоулках с тех пор стал встречаться призрак паренька в синей, перевернутой козырьком назад кепке…
Его видели за колонной в фойе, наблюдающим за каким-то радостным событием. Едва моргнешь – и исчезнет, как мираж. Он появлялся мельком в пустынных коридорах, его силуэт, как темное пятно от прямого взгляда на солнце, еще долго маячил на сетчатке глаз испуганных очевидцев. Его лицо в складках театрального занавеса видел светооператор, щелкнувший включателем софитов в темном зале. О нем накопилось множество рассказов, правдоподобных и не очень. Он стал «стационарным» призраком Дворца Культуры, получив достойное привидения имя – Синяя Кепка.
Призрак мог и не попадаться людям на глаза. Они лишь чувствовали его присутствие, кто сильнее, кто слабее. Иногда в отапливаемом помещении вдруг становилось холодно и необъяснимо зябко. Порой источник света на долю секунды заслонял чей-то подвижный силуэт или в спину «утыкался» пристальный взгляд. Эта привычка Синей Кепки особенно не нравилась слабонервным людям, ибо повернуться лицом к смотрящему в такие моменты очень страшно.
Его присутствие выражалось и в звуках. Нет, вопреки привиденческим традициям, он не выл и не стонал по ночам. Какой-то иной страх, тоска смертная и безысходное одиночество описывают люди, услышавшие тихий вздох за плечом в пустой комнате, или неспешный шорох шагов за закрытой дверью.
Есть еще одна деталь, говорящая в пользу очевидцев. Все они описывают призрака одинаково. Худощавый, но не тоненький, выше среднего роста, чуть сутулый паренек. Белая футболка, синие джинсы, белые кроссовки, черная куртка. Синяя же, в тон джинсам кепка, вернее бейсболка, из под которой выбиваются светлые волосы. Острый носик. Глаза темно-серые, взгляд тяжелый, внимательный и настороженный. На лице никаких следов тления. Разве что прозрачная, бесплотная бледность да синие круги под глазами. Одна бабулька из дворцовского хора ветеранов сказала, будто бы это значит, что дух еще не осознал своей смерти…
Я не знаю, верить или нет рассказам очевидцев. Расскажу лишь о том единственном случае, когда, возможно, столкнулся с призраком сам.
Дело было поздним вечером, даже ночью. Зимой темнеет рано, но репетиции на большой сцене были расписаны чуть ли не до полуночи – на носу ежегодный городской межвузовский КВН, событие значительное и ребята репетировали самозабвенно. Я присутствовал в зале дежурным от дворца, следил, чтобы студенты не шалили и доверенной аппаратуры не поломали.
Оглядел я как-то зрительный зал и заметил на последнем ряду, в уголке, в тени от балкона, одинокую фигурку, наблюдающую за сценой. Был бы из «своих» — подсел бы поближе. Ну и рявкнул на него со скуки:
— Эй! Ты кто там такой и хрен ли чужую программу подсматриваешь?!
Тот встал и, не спеша так, пошел к задней двери. Кольнуло подозрение: ну не ведет себя так нынешняя молодежь! Или станет огрызаться, или, на крайняк, заржет перед тем как свалить. А, этот показалось, даже в лице не изменился. Что за укурок на мою голову, в мое дежурство? Ну, пошел я за ним. Дернул дверь, в которую тот только что вышел – а она закрыта! А вот это уже интересно! Из молодежи тех, кому доверяли ключи от Большого Зала, было всего двое, я и хореограф Мадина. Хотя, за Мадинкой водились грешки давать свои ключи кому не попадя…
Открыл я дверь своим ключом. В фойе никого, тишина. Побежал к выходу – вдруг ка-ак вскочит на меня из-за конторки…! …Лохматая голова заспанной дежурной тети Кати! Свят-свят! Чуть без всякой мистики инфаркт не заработал.
— Алька, ты чего носишься?
— Теть Кать, тут мимо пацан не проходил?
— Какой пацан? Никого не было…
— А такой высокий, в кеп… — и будто поперхнулся я этим словом.
Тетя Катя отличалась тем свойством, что могла спать под громовую репетицию дворцового оркестра, но те, кому вздумалось незаметно покурить в туалете, знают, какой у дежурной чуткий и избирательный слух. Если говорит «не было», значит, не было…
Я вернулся к двери. Не пересекая фойе, он мог уйти только одним коридором. И тот, как назло, был темным, хоть глаз выколи, а освещение включалось на щитке в другом его конце. Представьте себе темный коридор в старом дворце, света в фойе нет, а тот, что льется из кабинета дежурной, я почти заслонил спиной. Из-за разделяющих коридор арок, ход напоминает какой-то тоннель в бесконечность, вроде того, что возникает в двух противопоставленных друг другу зеркалах.
Иду я по этому тоннелю осторожно, хотя и знаю здесь каждую ступеньку. А про себя – чем черт не шутит! – шепчу: «Дэнька! Дэнька, покажись. Я не обижу… Даже помогу, если подскажешь чем…»
Тихо так скрипнула за поворотом дверца.
«Под сцену». — понял я. Завернул туда. Открыл, и пахнуло на меня нежилым холодом. И словно кто-то вдул в голову, не злую, а какую-то отчаянно тоскливую мысль:
«Холодно у вас тут, блин»…
Почему «у вас»? Дворец уже давно стал вторым домом, мы всегда говорили – «наш» Дворец, «наша шарашка». Почему я подумал – «у вас»?
А в помещении под сценой и правда холодно. С низким потолком, полуподвальная комната. Собирался чиркнуть включателем, но не стал. Азарт взыграл, не хотелось спугнуть «беглеца». Из большого зала доносятся звуки – но какие-то глухие, далекие. Падает сверху пара лучиков, больше сгущая, нежели рассеивая темноту. По центру длинной комнаты – громоздкий механизм, вращающий декорационный круг. В дальней стене две двери. Одна в оркестровую яму, другая – в катакомбы. И тут я понял, что если подойду – то именно к этой… Интуиция или какая-то чертовщина говорит – ТУДА.
Осторожно положил руку на ледяную ручку. Сглотнул тугой комок в горле, потянул на себя… поддалась! А потом – хрясть! Язычок замка о железо. Заперта. Кончено, так и должно быть… И тут, признаюсь, ребята, я отчего-то не на шутку перетрусил. К выходу пятился задом, банально боялся повернуться спиной к этой злосчастной дверце. Выбрался, матюкнулся шепотом, зато трехэтажно. И вернулся в Большой Зал.
Историю эту, сутки спустя, я поведал ребятам. На следующую авантюру меня сподвигла уже знакомая вам по первой части Натаха-полтергейст. Ей, видите ли, понадобилось отнести в комнату под сценой свечку. «Потому, что Ему холодно»… В Дэньку она верила так свято, как карапуз в Деда Мороза.
При свете свечи в том помещении стало еще тоскливее. И ничуть не теплее. Но Наташка сказала, что душе важно не количество тепла, а внимание. Смотрел я на захламленный пол, пыльные стены. На ту скрипучую дверцу в катакомбы. И думал, что не хотел бы, чтоб такое место стало преддверьем моей могилой. А Натаха устанавливала на цементном полу чашечку со свечкой, лепетала какие-то наивности. И вдруг разревелась:
— А ведь он все еще ждет! Ждет, что его найдут и вернут маме…
Ну, что мог сказать эмоциональной девчонке пацан, который толком в этого призрака не верил? Разве что неуклюже похлопать по плечу, досидеть с ней, покуда догорит тоненькая свечка и увести наверх.

Похожие истории

Похожих историй пока нет...

Комментарии:

20 комментариев на “МОГИЛА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА. Часть третья (заключительная).”

  • Влад says:

    грустно-то как.ну просто пипец.девчонка-полтергейст всю мистическую атмосферу окрасила в философские тона.и вот тут стало любопытно.отчего некоторые особи рода человеческого,без вести где-то затерявшись,могут стать в итоге призраком,а некоторые,о чьей гибели немало в принципе серьезных гипотез и продолжений-просто спокойно предаются забвению?даже после насильственной смерти.вот что за распределение такое?есть мысли у кого?

    • AlikS says:

      Ну, на мистические темы, наверно, точных ответов не бывает, но мне нравится объяснение моей любимой, хоть и слегка попсовой писательницы Джо Ролинг о том, что призраками стали те, «кто побоялся идти дальше». Или остался в мире живых благодаря привычке.
      Если не ошибаюсь, Папюс классифицирует призраков, на тех, кто остался из привычки, из-за незаконченного дела… и еще из-за чего-то там, склероз помешал вспомнить))
      Ну, а я лично, не смотря на пристрастие к мистическим историям, думаю, что призраки — это плод мыслей и эмоций людей. Ведь говорят же, что сила мысли способна материализовать объекты? Думаю, что в случае с Дэном коллективное бессознательное всех работников Дворца, после всей суматохи связанной с поисками и расследованием, внушило и, если можно так сказать, создало призрак паренька. Сначала одному показалось, потом второй подыграл, третий подхватил — и понеслось по нарастающей, как снежный ком… Но это только мое мнение, да к тому же, не слишком уж твердое.
      А Вы сами как думаете, отчего такое распределение?

      • Влад says:

        думаю,что только лишь эмоциональная привязанность жизненных попутчиков-всех,кто окружает тебя:друзья,близкие,любимые-не может играть роль столь сильной же «привязки».и пожалуй соглашусь с тем,что каждый для себя решает.остаться ли,задержаться.либо идти дальше.в дальнейшее новое преобразование в земной бытности.

        • AlikS says:

          Да, согласен. Пожалуй, самое простое объяснение зачастую самое верное. Не зря же, даже по религии, людям дана свобода воли.

      • Tanja says:

        Блин, Папюса не могу долго читать, пару страниц и засыпаю. Лучше любого снотворного 🙂

  • Влад says:

    Al(извините за сокращение,но так удобнее;)),а кроме Дворца металлургов у вас там эти пленные японцы нигде не засветились?если рудники есть,то и шахты наверняка старше так же имеются.что говорит местный фольклор?)

    • AlikS says:

      Влад, к сожалению, фольклора я набирался на рабочем месте. Если приведется поработать на руднике или карьере, может и там историй понаберусь 🙂 А вообще городских легенд и былей у нас слышимо-неслышимо. Немного фольклора и ка-апелька 😉 авторской закваски может любой Старый Бобруйск превратить в Нью Сайлент Хилл! х))

  • Tanja says:

    Жалко парня. Тело не нашли, возможно, душа хочет покоя, чтобы похоронили по-христиански. Кто их разберет, эти души, когда там будем, узнаем.

    • AlikS says:

      Дэнька в последнее время немного повеселел) И даже начал шалить 🙂 Теперь образовались два лагеря. Молодежь желает отловить на спиритическом сеансе и приручить, аки Хогвартсовское привидение, а набожные бабульки грозятся позвать батюшку и депортировать Дэньку на из дворца посредством экзорцизма 😀

  • Влад says:

    ну,два лагеря это соответственно и два решения как минимум.и у каждой стороны свои шансы на успех.всё равно,что вИдунья,которая видит.и вЕдунья,которая ведает.смотря,как повернуть )

  • Влад says:

    кто в курсе-что там с Пиковой Дамой?почему именно эта история никак не хочет открываться?(

  • Ева says:

    Найти его тело и упокоить, а порог в катакомбы хорошенько просолить.

    • AlikS says:

      В том-то и дело, что даже с собакой там ничего не нашли.
      А просаливать порог — зачем?) Просто я в таких тонкостях не смыслю… Но Дэньку мы особо не избегаем, да и плохого он не делает. Если он потом через эту соль переступить не сможет, будет жалко) Хотя одна женщина давно нам нудит, что мол призрак вам не домашний питомец, с ним просто так играть нельзя, что он мучается и, в конце концов, озлобится на живых, поэтому надо изгнать или упокоить. А девчата некоторые его обожают и пытаются общаться, экспериментируют со спиритизмом х))). Вот кто прав, как вы думаете, читатели?)

  • Tanja says:

    Если там вообще можно кого-то найти. Искали ведь, когда он пропал. Да и тело вряд ли на тело похоже, если останки только найдут… Жалко парня.

  • Tanja says:

    Хрен его (призрака) знает, что им надо, где они живут и что их питает. Я ни разу в жизни призрака не видела, только во сне, умерших родственников. Да еще, когда сновИдение было, видела какую-то непонятную субстанцию.

  • ДЕНИС says:

    искренне жаль парня….Дениса…даже не похоронили нормально…странно, что же именно с ним могло случится??

    • AlikS says:

      Вот сам, к сожалению, не знаю. До сих пор ничего не выяснено. Увы, в наше время, да и раньше, люди могут пропасть без вести. Статистика пугает)

  • Мара says:

    Прочитала все три части — может быть немного затянуто, но в целомочень даже неплохо. Хорошо.

Добавить комментарий для AlikS